?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинальный пост http://www.livejournal.ru/themes/id/59741

Современные детские образовательные и спортивные центры предлагают массу вариантов для обучения, развития и совершенствования навыков. Множество методик подачи материала, «модный» спорт, популярные виды творчества.





Всему своё время
Кроме особенностей личности ребенка, его индивидуальных наклонностей и способностей к чему либо, существуют еще так называемые возрастные периоды сензитивности.

Сензитивностъ – это характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям. Термин был предложен известным педагогом Монтессори. Считается, что в определенные периоды детства человек особенно восприимчив к тем или иным видам деятельности.

Про сензитивные периоды очень хорошо написано у самой Монтессори. Если вкратце: чтобы маленький человек легко и эффективно овладел теми или иными навыками, знаниями и умениями, нужно интенсивно обучать его в «правильное время».

Также очень важно учитывать особенности конкретного ребенка. Наблюдательная мама всегда вовремя разглядит выдающиеся способности своего чада. Может быть, будущий инженер-конструктор целые дни проводит, собирая из «Лего» роботов и несуществующую пока грандиозную технику? Или ваш малыш спортсмен, и его невозможно «сковырнуть» со шведской стенки?

Моя дочка, у которой отмечают незаурядные музыкальные способности, еще в неполные три года могла довольно узнаваемо напеть известный мотив, а потом гордо заявляла: «я – маинький Мосяйт». Все дети, как правило, любят рисовать. Приглядитесь внимательнее: может быть, ваш малыш будущий художник?

В любом случае, основное правило: ребенку должно нравиться его факультативное занятие. И тогда, даже если сначала получалось «не очень», силой содружества труда и желания, скоро он добьется видимых результатов.

Способности и интересы

В выборе кружка нужно ориентироваться на предпочтения и способности ребенка. У родителей велик соблазн реализовать собственные нереализованные планы. В большинстве случаев (только если ребенок не разделяет ваше увлечение) это не принесет счастья никому. Наверное, каждый из нас может привести хотя бы один такой пример из близкого окружения. Например, несостоявшаяся балерина пытается сублимировать свою цель в дочке.

Негибкая девочка без чувства ритма мучается в «прокрустовом ложе» неподходящего занятия, у нее ничего не получается, самооценка опускается ниже пуант, ночами снятся тортики, и портится характер. Она все равно не станет хорошей балериной. Лишь потеряет время и нервы. А ведь могла бы стать, скажем, замечательным художником или шеф-поваром?

Конечно, выбор кружка не столь важен и фатален, как в ближайшем будущем – выбор профессии, но мы должны учиться эмпатии и чувствовать потребности и способности своего ребенка уже сейчас.

Каждому своя нагрузка

Выбираем оптимальную нагрузку. У родителей часто присутствуют две крайности: «Не дай Бог перегрузить ребенка» и «Забить сетку трафиком дополнительных занятий, чтобы не оставалось свободного времени на глупости». Напомню часто забываемую истину: все люди разные. Одному ребенку интересны и шашки и бальные танцы, и фехтование… и еще в музыкальную школу он успевает бегать в перерывах между олимпиадами по математике. У него хватает сил, желания и способностей.

Другой же с трудом «тянет» спортивную секцию два раза в неделю и кружок мягкой игрушки. Тут надо разобраться что к чему.

Разбираемся